Zel-Canis
в нынешнем году решил встряхнуть конечностями и выдать из себя нечто претендующее на художественность, а не тупо лытдыбр..
с возрастом времени на подобные сентенции, не имеющие под собой материальной ценности, как-то не находится.. помню, в былые времена в славном городе Невинномысске я часами сидел на подоконнике, свесив ножки на улицу, и улыбаясь летнему солнышку с закрытыми глазами предавался мысленному творчеству.. гонясь за пафосностью, можно даже сказать, что это был творческий полет мысли, но формулировка будет не точной.. дело в том что однажды летом мой неокрепший разум решил, будто он гениальный писатель.. дабы развеять невежество окружающих в этом вопросе не нашлось никакого аргумента, кроме того, что бы не настрочить нечто эпохально-гениальное, после чего серая общественность утерев пот признает мое превосходство, а иные постигнут сатори.. и вот в перерывах между мечтами о том, как застенчиво улыбаясь делаю ручкой благодарной публике, сочинял я в уме повесть, а то и роман, вдохновленный сценаристами горячо любимой японской приставочной игрой Resident Evil..
думаю, не нужно объяснять, что чушь получилась выдержанная.. найдя через несколько лет этот эпический детский высер эту поистине гениальную, фантастическую лажу, я испытал острый приступ стыда: "а ведь пару лет назад некоторым я это с гордостью показывал!!" подобные ощущения я испытал лишь раз в своей жизни, когда получил "кол" за диктант в третьем классе, сделав одну единственную ошибку: "пошел" через букву "о".. ко всему прочему произведение, до рождения обреченное стать шедевром наравне с классиками мировой литературы, так и не было закончено.. оно и к лучшему.. после этого я еще пару раз делал попытки написания чего-то с меньшими амбициями, но всегда это начиналось в импульсивном порыве, и заканчивалось где-то на середине предполагаемого повествования.. я терял нить, идею, мне становилось скучно, муки творчества очень быстро сменялись радостью нового занятий, и все чаще я стал задумываться о том, что чукча скорее читатель, нежели писатель..
надо вспомнить еще и о том, что юношеский максимализм нашептывал мне в левое ухо всякое нехорошее.. например, что по-настоящему гениальные и эпохальные вещи рассказами быть не могут.. поэтому к ним как таковым я относился с предубеждением и не читал.. мне дураку было не ясно, что рассказы - суть вещь в себе и они замечательны лишь этим.. впервые я понял это, когда друзья подарили мне старое издание рассказов Пелевина.. каких-то классических вещей, как то пролог, завязка сюжета, кульминация, катарсис и развязка, в них (рассказах) не было.. метод, которым автор преподносил некую идею до читателя, все меньше основывался на строгости и плавности сюжета, и все больше на самом повествовании.. фактически рассказ может состоять из одного лишь описания вида из окна, или убранства в комнате.. тот же Пелевин ловко экспериментировал с повествованием, например в своей "Водонапорной башне", которая фактически состоит из одного предложения и потока сознания.. тут конечно главное не переборщить, но в целом - поле для экспериментов..
потом была серия рассказов о Пилоте Пирксе.. каждая история поведает нам о чем-то локально значимом, в рамках галактики незаметном, и далеко не всем понятном.. описания разных случаев из жизни пилота, не связанных друг с другом, дает интересный эффект: перед нами предстает Пиркс, полноценный персонаж, бывалый пилот, опытный руководитель.. образ его безошибочно собирается в мозгу самостоятельно, а не навязывается писателем, и уж тем более отсутствует синдром Обыкновенного Японского Школьника..
в итоге мы имеет очень привлекательный жанр, писать в котором быть может тяжелее, нежели в жанрах повести или романа.. но и порог вхождения в, так сказать, профессию при таких раскладах намного ниже по количеству временных затрат..
возвращаясь к начатому, хочется отметить, что нынче сидеть под летним солнышком на подоконнике, свесив ножки на улицу, и просто сочинять - лишнего времени нет.. что бы выделить на это время, нужна какая-либо мотивация.. в моем случае самой примитивной мотивацией стала критика.. поэтому было принято решение идти туда, куда все за этим ходят: на рваную грелку..
не скажу, что я особенно сильно напрягался.. еще не зная темы весенней грелки у меня в мозгу сложился способ повествования.. мне его нагло навязало подсознание, наверное опираясь на горячо любимый мною рассказ Пелевина "Синий Фонарь"..
тема на мой взгляд очень сложная.. Нил Гейман предложил писать о "Многофункциональности", пояснив, что хочет узнать от нас, как изменится жизнь в будущем с изобретением многофункциональных вещей, таких как вот например телефон с фотокамерой.. на первый взгляд ничего особенного.. однако на практике получилось немного не так.. сложно было быть оригинальным, и в то же время не уйти за рамки темы.. этим грешили почти все неплохо написанные в моей группе рассказы.. через это голосовать было очень непросто: вроде и написано неплохо, и идея есть, а хоть чуть-чуть, да мимо темы..
по факту завершения первого тура могу объявить - дальше не прошел.. думаю, писал не так, и не про то..
для интересующихся моя попытка

Комментарии
06.09.2010 в 22:01

Помню этот чудесный детский рассказец) нам с Сеней нравилось)
А ссылка не рабочая!
07.10.2010 в 19:31

Zel-Canis
einstain о_О.. неожиданно )))