Zel-Canis
сходил на аватар..
в интернетах уже столько понаписано, ололо!!.. мнений по фильму количественно много.. пережевано настолько тщательным образом, что скажи я что-либо по сабжу наугад, останусь не оригинальным..
но по умничать тоже хочется, поэтому плевать..
очень more и, кстати, спойлервот Кэмерон тоже захотел по умничать.. в итоге получилось нечто среднее, между романом о сопливо-постельных приключений ромео и джульетты в современной обработке и каноничной сагой о мытарстве русской петербуржской души раскольникова с топором наперевес.. вроде бы и чуть больше, чем святая,невинная любовъ двух прекрасных (кэмерон об этом постарался, нави выглядят более чем красиво) существ, но еще и не сугробы тяжких размышлений и аццкие проблемы морального выбора, разъедающие мозг ГГ и зрителям в зале..
Вот как было раньше: э лонг тайм эгоу, ин э гэлекси фар, фар эвей прилетел себе кораблик на планетку разведать че ваще.. вылез один глупый чилавечег, подошел к яйцу, а оттуда ему на харю сиганул жуткий желтокожий моньстер с хвостом.. зрителю сразу стало ясно, кто тут наш белый человек, а кто чурка-немытый валиксебевгоры.. потом конечно мы узнали от биомеханического цэ3пэо, что все это происки кровавой империалистической гэбни, но фактически до конца фильма враг был один - тот кто безжалостно истреблял глупых человеков, и проблем морального выбора убий-неубий не оставлял.. то же - про другого родственника це3пэо, любителя одеться в шмотки из человеческого мяса и попрыгать по пространственно-временному континууму туда-сюда.. никаких эпилепсий души - беги, стреляй, воруй-убивай, выживай.. или титаник, наконец.. тут ваще все просто, чисто уровень животных инстинктов и никакой фантастики..
И вот мы узнаем, что задумал кэмерон гениальное, и это гениальное вынашивал два десятка лет.. про красивую зеленую планету; про красивых синих высоких индейцев с луками, большими глазами и маленькими сиськами; про летающие горы с водопадами и тарзанками.. задумал ко всему массу живности необычной, летающей, ползающей, бегающей и скачущей.. и придумал (а может просто в детстве посмотрел диснеевскую долину папоротников), что все это будет жить в гармонии с природой, а злые людишки придут и порушат все бульдозерами за презренный металл.. аналогов с выше обозначенной долиной папоротников масса.. тут тебе и зелень, и гармония, и связь с матерью, и лесной народ, и бульдозеры, и даже хексус, искусно вселившийся в командующего войсками терран, люто, бешено несущего всему смерть и разрушение.. дядька кэмерон так сильно хотел поделится придуманным, что решил все снимать на волшебную камеру, дабы массы людские прониклись его гением во всех трех метриках пространства.. что бы никто не забыл прийти на премьеру, понавтыкал рекламы аватара куда ни попадя, обильно раздавал интервью и даже уговорил сняться старушку Сигурни, когда-то доблестно сражавшуюся с ксеноморфами.. вобщем, молодец, что сказать, поработал от души, много вложил сил, пота, крови и денег в детище.. получилось красиво: зелень там, люминесценция в ночи, твари клевые.. все "живенько так".. техника землян тоже мое почтение.. особенно эти робокостюмы, очень детализировано, и все двигается, щелкает, громыхает..
но сюжет, имхо, подкачал.. невнимательно кэмерон читал сценарий долины папоротников, упустил он деталь одну важную, или просто стало завидно Ларсу фон Триеру, что его фильмы и без спецэффектов слезу даже у челябинских мужиков прошибают, и решил замахнуться на вильяма нашего, на шекспира.. в любом случае с проблемой выбора ГГ кэмерон лоханулся.. тут я процитирую товарища Лукъяненко Сергея Васильевича, ибо и сказано хорошо, и плясать дальше есть от чего (полностю здесь):
Камерон сделал все, что мог, дабы сгладить этот выбор. Нарочито отвратительный начальник рудника, эдакий гладенький лощеный бюрократ, рядом с которым Эбинезер Скрудж покажется образцом прямоты, честности - и даже человечности. Грубый и безжалостный вояка-генерал, который с улыбкой сжигает аборгенов и совершенно не хочет какого-либо мирного решения конфликта. Симпатичные ученые, встающие на защиту народа Нави. И вроде как выбор очевиден.
А если посмотреть с другой стороны?
Из обрывков информации ясно, что жизнь на Земле не сахар. И добываемый на Нави минерал не просто прихоть, а, возможно, последняя надежда человечества на спасение. Все люди на другую планету не переселятся, в обаятельных хвостатых великанов не превратятся. Так что выбор идет между жизнью одной и другой расы. Либо мы, либо они. И тогда Джек убивает свою планету и свой народ.
И это можно было показать. Легко. Стоило Камерону чуть-чуть изменить акценты, сделать вояку и бизнесмена другими людьми, со своей правдой, с нежеланием сгонять аборигенов с места - но пониманием того, что это необходимо, выбор был бы совсем иным. Гораздо более трудным. Гораздо более неоднозначным. Но это был бы другой фильм и Камерон это прекрасно понимал. Законы массовой культуры заставили его до предела упростить этический конфликт - и я не рискну бросить в него за это камень.
А я рискну.. Что значит "законы массовой культуры заставили"? Когда титаник снимал, откровенно провальный проект, никто его ничего не заставил.. послал он всех в портмоне и получил положенный за смелость профит.. а почему здесь просел, что за прогиб перед массами, когда ты сам ими управляешь..
я, честно говоря, не помню речи о том, что "добываемый на Нави минерал не просто прихоть, а, возможно, последняя надежда человечества на спасение", я видимо выходил.. мне казалось что все ради бабла, ради какого-то минерала под вековым дубом этих синекожих индейцев за клио которого на земле дают ахулеард.. черз все это людишки совсем плохие получаются.. а вот если все ради спасения Земли, рассы людской, если командующий не милитаристский фанатик, а полководец, борющийся за выживание, вынужденный идти на меры столь радикальные - совсем все было бы по-другому..
да и то, что выбор ГГ был очевиден, тоже вопрост спорный.. я вижу в высшей степени эгоиста! на Земле он калека, а там, на Пандоре у него есть ноги и молодая принцесса, которой он загнал под хвоста (в прямом смысле слова кстати), а теперь у него все это хотят отобрать.. ну понятно, любовь там, и все такое, творит чудеса, и мне походу не понять, но.. эгоист? нет, еще не совсем.. а встал бы он не против алчного бизнесмена и обиженного жизнью вояки, а против своей рассы, стоящей на грани вымирания, против своих близких, родителей, жены, детей, друзей! вот это было бы КИНО!
а так, красивая сказка, которую можно смотреть много раз всей семьей (тема интеррассовой ебли не раскрыта)..
в интернетах уже столько понаписано, ололо!!.. мнений по фильму количественно много.. пережевано настолько тщательным образом, что скажи я что-либо по сабжу наугад, останусь не оригинальным..
но по умничать тоже хочется, поэтому плевать..
очень more и, кстати, спойлервот Кэмерон тоже захотел по умничать.. в итоге получилось нечто среднее, между романом о сопливо-постельных приключений ромео и джульетты в современной обработке и каноничной сагой о мытарстве русской петербуржской души раскольникова с топором наперевес.. вроде бы и чуть больше, чем святая,
Вот как было раньше: э лонг тайм эгоу, ин э гэлекси фар, фар эвей прилетел себе кораблик на планетку разведать че ваще.. вылез один глупый чилавечег, подошел к яйцу, а оттуда ему на харю сиганул жуткий желтокожий моньстер с хвостом.. зрителю сразу стало ясно, кто тут наш белый человек, а кто чурка-немытый валиксебевгоры.. потом конечно мы узнали от биомеханического цэ3пэо, что все это происки кровавой империалистической гэбни, но фактически до конца фильма враг был один - тот кто безжалостно истреблял глупых человеков, и проблем морального выбора убий-неубий не оставлял.. то же - про другого родственника це3пэо, любителя одеться в шмотки из человеческого мяса и попрыгать по пространственно-временному континууму туда-сюда.. никаких эпилепсий души - беги, стреляй, воруй-убивай, выживай.. или титаник, наконец.. тут ваще все просто, чисто уровень животных инстинктов и никакой фантастики..
И вот мы узнаем, что задумал кэмерон гениальное, и это гениальное вынашивал два десятка лет.. про красивую зеленую планету; про красивых синих высоких индейцев с луками, большими глазами и маленькими сиськами; про летающие горы с водопадами и тарзанками.. задумал ко всему массу живности необычной, летающей, ползающей, бегающей и скачущей.. и придумал (а может просто в детстве посмотрел диснеевскую долину папоротников), что все это будет жить в гармонии с природой, а злые людишки придут и порушат все бульдозерами за презренный металл.. аналогов с выше обозначенной долиной папоротников масса.. тут тебе и зелень, и гармония, и связь с матерью, и лесной народ, и бульдозеры, и даже хексус, искусно вселившийся в командующего войсками терран, люто, бешено несущего всему смерть и разрушение.. дядька кэмерон так сильно хотел поделится придуманным, что решил все снимать на волшебную камеру, дабы массы людские прониклись его гением во всех трех метриках пространства.. что бы никто не забыл прийти на премьеру, понавтыкал рекламы аватара куда ни попадя, обильно раздавал интервью и даже уговорил сняться старушку Сигурни, когда-то доблестно сражавшуюся с ксеноморфами.. вобщем, молодец, что сказать, поработал от души, много вложил сил, пота, крови и денег в детище.. получилось красиво: зелень там, люминесценция в ночи, твари клевые.. все "живенько так".. техника землян тоже мое почтение.. особенно эти робокостюмы, очень детализировано, и все двигается, щелкает, громыхает..
но сюжет, имхо, подкачал.. невнимательно кэмерон читал сценарий долины папоротников, упустил он деталь одну важную, или просто стало завидно Ларсу фон Триеру, что его фильмы и без спецэффектов слезу даже у челябинских мужиков прошибают, и решил замахнуться на вильяма нашего, на шекспира.. в любом случае с проблемой выбора ГГ кэмерон лоханулся.. тут я процитирую товарища Лукъяненко Сергея Васильевича, ибо и сказано хорошо, и плясать дальше есть от чего (полностю здесь):
Камерон сделал все, что мог, дабы сгладить этот выбор. Нарочито отвратительный начальник рудника, эдакий гладенький лощеный бюрократ, рядом с которым Эбинезер Скрудж покажется образцом прямоты, честности - и даже человечности. Грубый и безжалостный вояка-генерал, который с улыбкой сжигает аборгенов и совершенно не хочет какого-либо мирного решения конфликта. Симпатичные ученые, встающие на защиту народа Нави. И вроде как выбор очевиден.
А если посмотреть с другой стороны?
Из обрывков информации ясно, что жизнь на Земле не сахар. И добываемый на Нави минерал не просто прихоть, а, возможно, последняя надежда человечества на спасение. Все люди на другую планету не переселятся, в обаятельных хвостатых великанов не превратятся. Так что выбор идет между жизнью одной и другой расы. Либо мы, либо они. И тогда Джек убивает свою планету и свой народ.
И это можно было показать. Легко. Стоило Камерону чуть-чуть изменить акценты, сделать вояку и бизнесмена другими людьми, со своей правдой, с нежеланием сгонять аборигенов с места - но пониманием того, что это необходимо, выбор был бы совсем иным. Гораздо более трудным. Гораздо более неоднозначным. Но это был бы другой фильм и Камерон это прекрасно понимал. Законы массовой культуры заставили его до предела упростить этический конфликт - и я не рискну бросить в него за это камень.
А я рискну.. Что значит "законы массовой культуры заставили"? Когда титаник снимал, откровенно провальный проект, никто его ничего не заставил.. послал он всех в портмоне и получил положенный за смелость профит.. а почему здесь просел, что за прогиб перед массами, когда ты сам ими управляешь..
я, честно говоря, не помню речи о том, что "добываемый на Нави минерал не просто прихоть, а, возможно, последняя надежда человечества на спасение", я видимо выходил.. мне казалось что все ради бабла, ради какого-то минерала под вековым дубом этих синекожих индейцев за клио которого на земле дают ахулеард.. черз все это людишки совсем плохие получаются.. а вот если все ради спасения Земли, рассы людской, если командующий не милитаристский фанатик, а полководец, борющийся за выживание, вынужденный идти на меры столь радикальные - совсем все было бы по-другому..
да и то, что выбор ГГ был очевиден, тоже вопрост спорный.. я вижу в высшей степени эгоиста! на Земле он калека, а там, на Пандоре у него есть ноги и молодая принцесса, которой он загнал под хвоста (в прямом смысле слова кстати), а теперь у него все это хотят отобрать.. ну понятно, любовь там, и все такое, творит чудеса, и мне походу не понять, но.. эгоист? нет, еще не совсем.. а встал бы он не против алчного бизнесмена и обиженного жизнью вояки, а против своей рассы, стоящей на грани вымирания, против своих близких, родителей, жены, детей, друзей! вот это было бы КИНО!
а так, красивая сказка, которую можно смотреть много раз всей семьей (тема интеррассовой ебли не раскрыта)..
Надо наконец-то посмотреть это «новое слово в кинематографе».
На самом деле, я считаю, что и тема народа Нави не раскрыта.
Если они знают, что все едино, что все связано, что ничто не умирает, а переходят в иную форму, но при этом все еще едино с остальным, то с какой целью они живут кланами, из-за чего бояться смерти и переживают за близких? Фактически, сметри нет, есть переходы + пошел к дереву, пообщался с близким, предком.
Возможно, это я чего-то недопоняла в их культуре.
На самом деле, я считаю, что и тема народа Нави не раскрыта.
я тоже так считаю, но списываю все на рамки формата.. думаю, что будь возможность снимать шестичасовое кино - Кэмерон развернулся на полную, учитываю сколько материала было нафантазировано о Пандоре вцелом..
насчет "смерти нет", то тут можно много рассуждать и прийти к вполне правдоподобной схеме.. например вера в то, что каждому положено свое время.. например, что бы он накопил опыт, что бы потом, например, уйти в дерево и дать возможность пользоваться своим опытом.. опять же, рамки формат коротковаты..
мои претензии к фильму не относятся к правдоподобию происходящих процессов.. в фантастике разной масти можно найти массу огрехов подобного плана, это неизбежно.. важно другое, почему режиссер с одной стороны изменил своим привычкам снимать блокбастеры-линейки, которые у него более чем неплохо получались, и не завершил задуманное?
В общем, доделаем кое-как, народ на картинку клюнет, а мы сделаем лицо кирпичем и "авось прокатит" в прокате.
Ну так чтобы после смерти слиться с планетой надо чтобы:
1. Обряд погребения был проведён.
2. Чтобы хоронили в
фунгусетой самой роще, которую "ой, нехорошо получилось".Собственно они боятся смерти без посмертия, смерти окончательной, когда существо не моет после смерти пообщаться с сородичами.
По поводу кланов, это, вероятно, исторический аспект, так как известно, что развивались племена индивидуально и объеденины были уже позже. Возможно как раз после того, как была установлена связь с планетой.
вот.. вполне правдоподобное объяснение..
Возможно, вы и правы.